Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Братский индустриально-металлургический техникум
Год основания1973 годЯзыки образованияРусский

Постинтернатное сопровождение

Подразделение постинтернатного сопровождения
 
Основные понятия, определяющие деятельность Подразделения постинтернатного сопровождения  ГАПОУ «Братский индустриально-металлургический техникум»:
Постинтернатное сопровождение – форма воспитания и оказания социальной помощи и поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее студенты-сироты), являющихся выпускниками учреждений интернатного типа во время обучения по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования.
Сопровождение – методически организованный процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего, результатом которого является решение актуальной проблемы и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Процесс оказания помощи и поддержки субъекту, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.
Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (сиротство, неспособность к самообслуживанию в связи с недостаточностью социального опыта, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты, одиночество, инвалидность и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Индивидуальная программа социальной реабилитации выпускника интернатного учреждения, нуждающегося в социальном сопровождении – форма ведения документации, которая содержит подробные сведения о выпускнике; начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи коррекционно-реабилитационной работы; комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами учреждений, данные о происходящих изменениях.
Специалисты сопровождения – социальные работники, педагоги, мастера производственного обучения, психологи, врачи, юристы, специалисты отдела опеки и попечительства, сотрудники органов внутренних дел, общественные организации, волонтеры и др.
 
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студентов ГАПОУ БрИМТ «Новая ступень»
 
Основные направления деятельности Подразделения постинтернатного сопровождения
 
К основным направлениям деятельности относятся:
1. Мониторинг – владение информацией о социальной адаптации выпускников, проблемах жизнеустройства, потребностях в помощи и поддержке. Систематическое посещение выпускников по месту жительства, ведение городской базы данных о выпускниках.
2. Профилактика – определение рисков социальной адаптации, разработка программ профилактической работы.
3. Диагностика (индивидуальная и групповая) – дифференцированный учет выпускников, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления, определение ресурсов личности выпускника для успешной адаптации.
4. Сопровождение – оказание информационно-консультативной, социально-правовой, медико-психологической и иных форм помощи.
5. Координация – создание условий для координации и совместной деятельности субъектов постинтернатного сопровождения.
 
Основной  задачей Подразделения  является реабилитация, адаптация и интеграция в общество студентов-сирот как сознательных граждан, готовых и способных к духовному развитию, самосовершенствованию, пониманию смысла своей жизни, индивидуально – ответственному поведению. Выпускники техникума  должны обладать способностью формулировать собственные поступки и обязательства, быть готовыми к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе нравственного выбора, а также быть способными к преодолению трудностей бытового, профессионального, личного характера. Для успешной интеграции им необходимы трудолюбие, бережливость, понимание и восприятие гражданских и семейных ценностей.
 
Подразделение постинтернатного сопровождения руководствуется:
Обзор изменений Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Редакция от 03.07.2016
Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 107-ОЗ «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области» (с изменениями и дополнениями)
Закон Иркутской области от 28 декабря 2012 г. N 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (с изменениями и дополнениями)
Положение о Подразделении постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
Положение о назначении, выплате, прекращении выплаты стипендий, материальной помощи и премий обучающимся
Положение о социальной защите
Общежитие. Положение об общежитии
План работы со студентами категории детей-сирот 2021 — 2022
План проведения профилактических мероприятий по предупреждению самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей

 Межведомственное взаимодействие

Соглашение о сотрудничестве между министерством по молодежной политике Иркутской области, областным государственным казенным учреждением «Центр профилактики нapкoмaнии» и ГАПОУ БрИМТ
Соглашение о сотрудничестве между областным государственным автономным образовательным учреждением «Центром психолого-медико-социального сопровождения» и государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Иркутской области «Братским индустриально-металлургическим техникумом»

 

Состав Подразделения постинтернатного сопровождения

 

РУКОВОДИТЕЛЬ
Караблина Наталья Леонидовна
Должность: заместитель директора организации по УВР
Образование: высшее
Квалификация: учитель русского языка и литературы
Должностная инструкция: скачать
Общий стаж работы: с 2006 года
Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: с 2013 года
Приказ о повышении квалификации: скачать
Курсы повышения квалификации: скачать
Место нахождения: учебный корпус, каб. 60
Режим работы:  Понедельник-пятница с 8–00 до 16–00 ч.
Тел. 8(914) 959 48 40
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Митрошина Ольга Александровна
Должность: педагог-психолог
Образование: высшее
Квалификация: психолог, преподаватель психологии
Должностная инструкция: скачать
Общий стаж работы:16,5 лет
Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: 8 года
Категория: Первая
Приказ о повышении квалификации: скачать
Курсы повышения квалификации: скачать
Место нахождения: учебный корпус, Каб. 62
Режим работы:  Понедельник-пятница с 8–00 до 16–00 ч.
Тел. 8(904) 124 05 36
ЗАВЕДУЮЩИЙ ЗДРАВПУНКТОМ
Острикова Валентина Ивановна
Должность: фельдшер
Образование: средне-специальное
Квалификация: фельдшер
Должностная инструкция: скачать
Общий стаж работы: 32 года
Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: 25 лет
Категория: нет
Место нахождения: здание общежития, медпункт
Режим работы:  Понедельник-пятница с 8–00 до 16–00 ч.
Тел. 46-21-72
 
РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Прасков Алексей Владимирович
Должность: преподаватель
Образование: средне-специальное
Квалификация:  учитель физической культуры с дополнительным образованием
Должностная инструкция: скачать
Общий стаж работы: 7 лет
Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей:  5 лет
Категория: 1
Курсы повышения квалификации: скачать
Место нахождения: учебный корпус
Режим работы:  Понедельник-пятница с 8–30 до 20–30 ч.
Тел. 46-21-72
 
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Кулезнёва Ульяна Александровна
Образование: высшее
Квалификация: социальный педагог
Должность согласно штатному расписанию: социальный педагог
Должностная инструкция: скачать
Общий стаж работы: 13 лет
Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: 6 лет
Категория: Первая
Приказ о повышении квалификации: скачать
Курсы повышения квалификации: скачать
Место нахождения: учебный корпус, каб. 61
Режим работы:  Понедельник-пятница с 8–00 до 16–00 ч.

 Информация о контингенте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А также студенты активно участвуют в городских мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

В техникуме для студентов работают секции и творческие коллективы. Для занятий спортом в техникуме оборудован  спортивный зал, тренажерный зал, зал для занятий настольным теннисом. В спортивном зале имеется лыжное оснащение и коньки в свободном доступе.
 
Условия проживания студентов категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. 
В общежитии
38,2%
С родственниками (опекунами)
52,9%
На съемной квартире
8,8%
 По результатам проведенного анкетирования среди проживающих в общежитии:
 
92,3%  — удовлетворены условиями проживания в общежитии БрИМТ
 
0%  — не удовлетворены
 
7,6% — затруднились ответить
 
Результаты анкетирования среди студентов категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 
Цель проведения анкетирования:

— Выявить минимальный уровень правового просвещения студентов указанной  категории в области своих прав.
— Понять какие вопросы стоит включить в список обсуждаемых во время индивидуальных и групповых консультаций.

Результаты анкетирования показали следующий результат:

Высокий уровень правовой осведомленности — 10,3%

Средний уровень – 48,6%

Низкий уровень  — 41, 1%
 
В Братском индустриально-металлургическом техникуме функционирует медицинский кабинет. Расположен в здании общежития на территории техникума. Студенты имеют возможность получить медицинскую помощь в рамках квалификации медицинского работника. Медицинским работником осуществляется регулярный контроль за состоянием здоровья студентов, проживающих в общежитии.
 
В летний период студентам  категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляются места в молодежном-оздоровительном лагере «Восток».
Правила приёма отдыхающих в Молодежно-оздоровительный лагерь «Восток».
Информация об общежитии
Положение о студенческом общежитии
Договор найма жилого помещения в студенческом общежитии

 

Результаты анкетирования студентов категории детей-сирот,  детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа

 

 

Вопросы
"определенно да", %
"Скорее да, чем нет", %
"Определенно нет", %
"Затрудняюсь ответить", %
Удовлетворены ли Вы качеством работы с вами профессиональной образовательной организации?
59
21,6
13,5
5,4
Удовлетворены ли Вы условиями проживания в жилых комнатах общежития?
21,6
8,1
5,4
45,9
Удовлетворены ли Вы качеством питания в столовой?
32,4
21,6
13,5
21,6

 

Информация о современном кабинете педагога-психолога и социального педагога

 

Социальный педагог – это специалист, работающий в техникуме, который аккуратно корректирует не окрепшую психику подростка, налаживает его отношения со сверстниками, с семьей. Его обязанность — работа с «трудными», проблемными детьми из неблагополучных семей, с инвалидами, с отстающими в учёбе, с теми, кто пережил душевную травму. Социальный педагог контролирует процесс учёбы, проводит воспитательную и разъяснительную работу, помогает освоиться в коллективе, понять и принять законы цивилизованного общества. Он формирует общую культуру личности и направляет процесс адаптации в нужное русло.
 
Описание деятельности 
Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами милиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.
 
Трудовые обязанности 
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности: 
1. Анализирует личностные проблемы учащихся, чтобы своевременно оказать им социальную помощь.
2. Планирует и организует процесс разработки программ адаптации учащихся к современным социальным условиям, контролирует их проведение и прогнозирует последствия.
3. Консультирует детей, классных руководителей, родителей.
4. Содействует созданию психологически комфортной и безопасной для личности обстановки, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
 
Нормативно-правовая база социального педагога: 
  • • Конвенция ООН о правах ребенка 1995 года,
  •  Конституция РФ,
  •  Гражданский кодекс РФ,
  •  Семейный кодекс РФ,
  •  Уголовный кодекс РФ,
  •  Трудовое законодательство РФ,
  •  Закон РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями,
  •  Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»,
  •  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  •  Закон РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  •  Закон РФ «Об опеке и попечительстве»,
  •  Кодекс этики социального педагога и социального работника.
 
График работы кабинета социального-педагога 
Понедельник
с 9–00 до 16-00
Обед с 12–00 до 13-00
Вторник
с 8–00 до 16-00
Среда
Четверг
Пятница
Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который следит за созданием условий для личностного, интеллектуального и социального развития студентов, охраны психологического здоровья, оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса, а также обеспечивает социально-психологическое проектирование и мониторинг.
 
Педагог-психолог: 
1. Обеспечивает психолого-педагогические условия, наиболее благоприятные для личностного развития каждого студента в течение всего срока обучения.
2. Содействует сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
3. Содействует  созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
4. Оказывает комплексную социально-психологическую поддержку всем субъектам образовательного процесса.
 
Деятельность психолога направлена на защиту студентов и психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания.
 
Основные направления деятельности педагога-психолога:
 1. Психологическая диагностика
2. Психологическая профилактика
3. Психологическая коррекция
4. Психологическое консультирование
5. Психологическое просвещение
6. Организационно-методическая деятельность
 
Нормативно — правовая база педагога-психолога
1. Всеобщая декларация прав человека.
2. Декларация прав ребенка.
3. Конвенция о правах ребёнка.
4. Конвенция о защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера.
5. Конституция Российской Федерации.
6. Об образовании: Закон Российской Федерации.
7. Положение о кабинете педагога-психолога.
8. Ежегодные приказы.
 
Циклограмма работы педагога-психолога 
День недели
Время работы
Вид деятельности
Понедельник
8.00 –12.00
Планерка. Психодиагностика (групповая)
13.00–14.00
Психодиагностика (индивидуальная)
14.00–16.00
Обработка  результатов психодиагностических обследований
Вторник
8.00-13.00
Занятия коррекционно-развивающие и профилактические (групповые)
13.00–16.00
Консультативный день. Анализ коррекционно-развивающих занятий
16.00–18.00
Коррекционная работа со студентами, проживающими в общежитии. (Юноши 1–4 курсов)


Среда
08.00–12.00
Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т. д.)
12.00–16.00
Изучение специальной литературы,  работа со смежными специалистами из других учреждений.
Четверг
8.00 –10.00
Оформление документации
10.00–12.00
Взаимодействие с педагогическим коллективом
13.00–14.00
Консультации  для педагогических работников
14.00–16.00
Занятия коррекционно-развивающие и профилактические (индивидуальные)
16.00–18.00
Коррекционная работа со студентами, проживающими в общежитии. (Девушки 1–4 курсов)
Пятница
08.00–12.00
Анализ коррекционно-развивающих занятий. Подготовка к психологическим занятиям.
12.00–15.00
Консультативный день   для студентов, родителей, педагогических работников
Методическое пособие «Ведение домашнего хозяйства»
«Жилищные права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», разработанную прокуратурой г. Братска совместно с отделом опеки и попечительства граждан
 
Трудоустройство
Прокуратура Иркутской области о порядке реализации прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений
Прокуратура Иркутской области о порядке реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей данной категории, на временную передачу в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации


Выводить нормативные документы:

Подписаться на рассылку новостей