Подразделение постинтернатного сопровождения
Основные понятия, определяющие деятельность Подразделения постинтернатного сопровождения ГАПОУ «Братский индустриально-металлургический техникум»:
Постинтернатное сопровождение – форма воспитания и оказания социальной помощи и поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее студенты-сироты), являющихся выпускниками учреждений интернатного типа во время обучения по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования.
Сопровождение – методически организованный процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего, результатом которого является решение актуальной проблемы и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Процесс оказания помощи и поддержки субъекту, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.
Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (сиротство, неспособность к самообслуживанию в связи с недостаточностью социального опыта, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты, одиночество, инвалидность и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Индивидуальная программа социальной реабилитации выпускника интернатного учреждения, нуждающегося в социальном сопровождении – форма ведения документации, которая содержит подробные сведения о выпускнике; начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи коррекционно-реабилитационной работы; комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами учреждений, данные о происходящих изменениях.
Специалисты сопровождения – социальные работники, педагоги, мастера производственного обучения, психологи, врачи, юристы, специалисты отдела опеки и попечительства, сотрудники органов внутренних дел, общественные организации, волонтеры и др.
Развивающая психолого-педагогическая программа "В семье, где лад, счастье дорогу не забывает"
Основные направления деятельности Подразделения постинтернатного сопровождения
К основным направлениям деятельности относятся:
1. Мониторинг – владение информацией о социальной адаптации выпускников, проблемах жизнеустройства, потребностях в помощи и поддержке. Систематическое посещение выпускников по месту жительства, ведение городской базы данных о выпускниках.
2. Профилактика – определение рисков социальной адаптации, разработка программ профилактической работы.
3. Диагностика (индивидуальная и групповая) – дифференцированный учет выпускников, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления, определение ресурсов личности выпускника для успешной адаптации.
4. Сопровождение – оказание информационно-консультативной, социально-правовой, медико-психологической и иных форм помощи.
5. Координация – создание условий для координации и совместной деятельности субъектов постинтернатного сопровождения.
Основной задачей Подразделения является реабилитация, адаптация и интеграция в общество студентов-сирот как сознательных граждан, готовых и способных к духовному развитию, самосовершенствованию, пониманию смысла своей жизни, индивидуально – ответственному поведению. Выпускники техникума должны обладать способностью формулировать собственные поступки и обязательства, быть готовыми к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе нравственного выбора, а также быть способными к преодолению трудностей бытового, профессионального, личного характера. Для успешной интеграции им необходимы трудолюбие, бережливость, понимание и восприятие гражданских и семейных ценностей.
Подразделение постинтернатного сопровождения руководствуется:
Межведомственное взаимодействие
Состав Подразделения постинтернатного сопровождения
РУКОВОДИТЕЛЬКараблина Наталья Леонидовна
|
|
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГМитрошина Ольга Александровна
|
|
ЗАВЕДУЮЩИЙ ЗДРАВПУНКТОМ
|
|
ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЩЕЖИТИЯЖуравлёва Елена Владивировна
|
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГКулезнёва Ульяна Александровна
|
Информация о контингенте
В техникуме для студентов работают секции. Для занятий спортом в техникуме оборудован спортивный зал, тренажерный зал, зал для занятий настольным теннисом. В спортивном зале имеется лыжное оснащение и коньки в свободном доступе.
Условия проживания студентов категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
По результатам проведенного анкетирования среди проживающих в общежитии:
92,3% — удовлетворены условиями проживания в общежитии БрИМТ
0% — не удовлетворены
7,6% — затруднились ответить
Результаты анкетирования среди студентов категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В Братском индустриально-металлургическом техникуме функционирует медицинский кабинет. Расположен в здании общежития на территории техникума. Студенты имеют возможность получить медицинскую помощь в рамках квалификации медицинского работника. Медицинским работником осуществляется регулярный контроль за состоянием здоровья студентов, проживающих в общежитии.
В летний период студентам категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляются места в молодежном-оздоровительном лагере «Восток».
Правила приёма отдыхающих в Молодежно-оздоровительный лагерь «Восток».
Информация об общежитии
Положение о студенческом общежитии
Договор найма жилого помещения в студенческом общежитии
Результаты анкетирования студентов категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа
Вопросы |
"определенно да", % |
"Скорее да, чем нет", % |
"Определенно нет", % |
"Затрудняюсь ответить", % |
Удовлетворены ли Вы качеством работы с вами профессиональной образовательной организации? |
59 |
21,6 |
13,5 |
5,4 |
Удовлетворены ли Вы условиями проживания в жилых комнатах общежития? |
21,6 |
8,1 |
5,4 |
45,9 |
Удовлетворены ли Вы качеством питания в столовой? |
32,4 |
21,6 |
13,5 |
21,6 |
Информация о современном кабинете педагога-психолога и социального педагога
Социальный педагог – это специалист, работающий в техникуме, который аккуратно корректирует не окрепшую психику подростка, налаживает его отношения со сверстниками, с семьей. Его обязанность — работа с «трудными», проблемными детьми из неблагополучных семей, с инвалидами, с отстающими в учёбе, с теми, кто пережил душевную травму. Социальный педагог контролирует процесс учёбы, проводит воспитательную и разъяснительную работу, помогает освоиться в коллективе, понять и принять законы цивилизованного общества. Он формирует общую культуру личности и направляет процесс адаптации в нужное русло.
Описание деятельности
Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами милиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.
Трудовые обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
1. Анализирует личностные проблемы учащихся, чтобы своевременно оказать им социальную помощь.
2. Планирует и организует процесс разработки программ адаптации учащихся к современным социальным условиям, контролирует их проведение и прогнозирует последствия.
3. Консультирует детей, классных руководителей, родителей.
4. Содействует созданию психологически комфортной и безопасной для личности обстановки, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Нормативно-правовая база социального педагога:
-
• Конвенция ООН о правах ребенка 1995 года,
-
• Конституция РФ,
-
• Гражданский кодекс РФ,
-
• Семейный кодекс РФ,
-
• Уголовный кодекс РФ,
-
• Трудовое законодательство РФ,
-
• Закон РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями,
-
• Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»,
-
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
-
• Закон РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
-
• Закон РФ «Об опеке и попечительстве»,
-
• Кодекс этики социального педагога и социального работника.
График работы кабинета социального-педагога
Понедельник |
с 9–00 до 16-00 |
Обед с 12–00 до 13-00 |
Вторник |
с 8–00 до 16-00 |
|
Среда |
||
Четверг |
||
Пятница |
Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который следит за созданием условий для личностного, интеллектуального и социального развития студентов, охраны психологического здоровья, оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса, а также обеспечивает социально-психологическое проектирование и мониторинг.
Педагог-психолог:
1. Обеспечивает психолого-педагогические условия, наиболее благоприятные для личностного развития каждого студента в течение всего срока обучения.
2. Содействует сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
3. Содействует созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
4. Оказывает комплексную социально-психологическую поддержку всем субъектам образовательного процесса.
Деятельность психолога направлена на защиту студентов и психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
1. Психологическая диагностика
2. Психологическая профилактика
3. Психологическая коррекция
4. Психологическое консультирование
5. Психологическое просвещение
6. Организационно-методическая деятельность
Нормативно — правовая база педагога-психолога
1. Всеобщая декларация прав человека.
2. Декларация прав ребенка.
3. Конвенция о правах ребёнка.
4. Конвенция о защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера.
5. Конституция Российской Федерации.
6. Об образовании: Закон Российской Федерации.
7. Положение о кабинете педагога-психолога.
8. Ежегодные приказы.
Циклограмма работы педагога-психолога
День недели |
Время работы |
Вид деятельности |
Понедельник |
8.00 –12.00 |
Планерка. Психодиагностика (групповая) |
13.00–14.00 |
Психодиагностика (индивидуальная) |
|
14.00–16.00 |
Обработка результатов психодиагностических обследований |
|
Вторник |
8.00-13.00 |
Занятия коррекционно-развивающие и профилактические (групповые) |
13.00–16.00 |
Консультативный день. Анализ коррекционно-развивающих занятий |
|
16.00–18.00 |
Коррекционная работа со студентами, проживающими в общежитии. (Юноши 1–4 курсов) |
|
|
08.00–12.00 |
Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т. д.) |
12.00–16.00 |
Изучение специальной литературы, работа со смежными специалистами из других учреждений. |
|
Четверг |
8.00 –10.00 |
Оформление документации |
10.00–12.00 |
Взаимодействие с педагогическим коллективом |
|
13.00–14.00 |
Консультации для педагогических работников |
|
14.00–16.00 |
Занятия коррекционно-развивающие и профилактические (индивидуальные) |
|
16.00–18.00 |
Коррекционная работа со студентами, проживающими в общежитии. (Девушки 1–4 курсов) |
|
Пятница |
08.00–12.00 |
Анализ коррекционно-развивающих занятий. Подготовка к психологическим занятиям. |
12.00–15.00 |
Консультативный день для студентов, родителей, педагогических работников |
О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области