Основной целью работы социально-психологической службы техникума является сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в техникуме, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
Цель деятельности ПС-службы техникума реализуется выполнением следующих задач:
1. Содействие администрации и педагогическому коллективу техникума в создании благоприятной социальной ситуации развития: условий, способствующих социальной адаптации учащегося, обеспечивающих психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.
2. Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
3. Оказание помощи студентам техникума в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья и индивидуальных качеств личности.
4. Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся без ущемления прав и свобод другой личности, профилактики отклонений в интеллектуальном и личностном развитии.
5. Психологическое и социально-педагогическое сопровождение и анализ учебно-воспитательного процесса в техникуме, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
6. Психологическое и социально-педагогическое сопровождение студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности, содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов на каждом курсовом этапе.
Специалисты социально-психологической службы ГАПОУ БрИМТ
Социальный педагог
Кулезнева Ульяна АлександровнаОбразование: высшее
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ – это специалист, работающий в техникуме, который аккуратно корректирует не окрепшую психику подростка, налаживает его отношения со сверстниками, с семьей. Его обязанность — работа с «трудными», проблемными детьми из неблагополучных семей, с инвалидами, с отстающими в учёбе, с теми, кто пережил душевную травму. Социальный педагог контролирует процесс учёбы, проводит воспитательную и разъяснительную работу, помогает освоиться в коллективе, понять и принять законы цивилизованного общества. Он формирует общую культуру личности и направляет процесс адаптации в нужное русло.
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами милиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.
ТРУДОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
1. Анализирует личностные проблемы учащихся, чтобы своевременно оказать им социальную помощь.
2. Планирует и организует процесс разработки программ адаптации учащихся к современным социальным условиям, контролирует их проведение и прогнозирует последствия.
3. Консультирует детей, классных руководителей, родителей.
4. Содействует созданию психологически комфортной и безопасной для личности обстановки, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
• Конвенция ООН о правах ребенка 1995 года
• Конституция РФ
• Гражданский кодекс РФ
• Семейный кодекс РФ
• Уголовный кодекс РФ
• Трудовое законодательство РФ
• Закон РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями
• Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
• Закон РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
• Закон РФ «Об опеке и попечительстве»
• Кодекс этики социального педагога и социального работника.
Педагог-психолог
|
Митрошина Ольга Александровна
Образование: высшееКатегория: нетРежим работы: понедельник-пятница с 8:00–16:00 |
Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который следит за созданием условий для личностного, интеллектуального и социального развития студентов, охраны психологического здоровья, оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса, а также обеспечивает социально-психологическое проектирование и мониторинг.
Педагог-психолог:
1. Обеспечивает психолого-педагогические условия, наиболее благоприятные для личностного развития каждого студента в течение всего срока обучения.
2. Содействует сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
3. Содействует созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
4. Оказывает комплексную социально-психологическую поддержку всем субъектам образовательного процесса.
Деятельность психолога направлена на защиту студентов и психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
1. Психологическая диагностика
2. Психологическая профилактика
3. Психологическая коррекция
4. Психологическое консультирование
5. Психологическое просвещение
6. Организационно-методическая деятельность
НОРМАТИВНО–ПРАВОВАЯ БАЗА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
• Всеобщая декларация прав человека
• Декларация прав ребенка
• Конвенция о правах ребёнка
• Конвенция о защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера
• Конституция Российской Федерации
• Об образовании в РФ (Закон Российской Федерации)
• Положение о кабинете педагога-психолога
• Ежегодные приказы